Navratri

Наваратри — празднмк поклонения Дурге в её девяти ипостасях.

Поклонение девяти формам Дурги особенно важно во время Шарада Наваратри (осеннего Наваратри), во время Васантика Наваратри (Весеннего Наваратри) рекомендуется поклонение Гаури. Таким образом, два различных года начинаются в разные Наваратри.

В этот переходный период обязательно практиковать Наварна мантру богини Дурги. Эта мантра так же состоит из девяти слогов. Девятка символизирует новое, но рекомендованное, а так же знак «ОМ». Для обретения или увеличения знаний, здоровья, богатство божествам следует подносить новые одежды и украшения, следует поститься и поклоняться им. Соблюдение поста в Наваратри и поклонение Богине Дурге — это духовная практика, через которую Божетво пробуждает свою энергию, дремлющую внутри нас, для того, чтобы победить демонов в форме дурных мыслей и привязанностей: ненависть, высокомерие, неразборчивость, ревность...

Богиня Дурга имеет три формы: Махасарсвати, Махалакшми и Махакали, господствующих над тремя гунами — саттвой, раджасом и тамасом. Эти три гуны, умноженные еще на три и дают в итоге девять.

1-й день Шайлапутри

Первый день Наваратри очень благоприятен. Первая форма Богини — Шайлапутри. Символизирует преданность мужу и почитание отчего дома. Будучи женой Шивы и дочерью короля гор, сама же как гора олицетворяет стремление преданного достичь высшей точки духовной эволюции. Ее устремления тверды и бесповоротны, является вдохновительницей к принятию решений. Это йогический старт, начало пути духовного развития.
Изображается наездницей на быке, в руках трезубец и на лбу лунный серп.
Медитация на эту форму приводит к достижению желаемого.
ॐ ऐं औम् ह्रीं श्लीम् हूं फट्। (om aiṁ aum hrīṁ ślīm hūṁ phaṭ)

2-й день Брахмачарини

ॐ ऐं ह्रीं श्रीं क्लीं श्रीं ब्रह्मचारिणिये क्लीं श्रीं ह्रीं ऐं। (om aiṁ hrīṁ śrīṁ klīṁ śrīṁ brahmacāriṇiye klīṁ śrīṁ hrīṁ aiṁ)
Здесь “Брахма” — означает покаяние, и брахмачарини — это тот, кто практикует покаяния, аскезу и указывает на непобедимую решимость в достижении целей. Парвати , практикующая трудновыполнимые даже для отшельников аскезы , получила от риши Нарады панчакша мантру для обретения в мужья Бога Шиву
В этой форме Мать Дурга описывается держащей в руках четки из рудракши и деревянный горшочек для воды. Четки Акшамала Богине дал Праджапати,а горшочек камандалу — Брахма.

3-й день Чандрагантха

ॐ ऐं ह्रीं श्रीं चंद्रघण्टे हुं फट् स्वाहा। (om aiṁ hrīṁ śrīṁ candraghaṇṭe huṁ phaṭ svāhā)
Третий день Нава-ратри очень важен .Чандрагханта — это ужасающий аспект Богини есть воплощение всеобщей славы богов. Нет разницы между страшным смехом и львиным рыком Богини и звоном колокольчика, от звука которого враги приходят в ужас. Из-за обезглавливания демона Чанды, Вселенскую Мать называют Чанда-мунда или Чамунда. Ее также называют Яма-ганта и Читра-ганта.
У Нее три глаза и десять рук. Она едет на льве и готова бороться, несравненное воплощение доблести. Все демоны и бесы приходят в ужас, услышав чудовищный звук ее колокольчика.

4-й день Кушманда

ॐ हसरैं हसकलरीं हसरौं कूं फट्। (om hasaraiṁ hasakalarīṁ hasarauṁ kūṁ phaṭ)
Кушманда — Вселенская Мать, обладающая силой создания вселенной.
Одной улыбкой уже способна осветить Вселенную.
Она укрепляет здоровье и продлевает жизнь.

5-й день Сканда-мата

ॐ श्रीं ह्रीं क्लीं ऐं वाणवणम ते हुं हूं हट् स्वहा। (om śrīṁ hrīṁ klīṁ aiṁ vāṇavaṇama te huṁ hūṁ haṭ svahā)
Мать Сканды (победителя демона. командующий армией богов), символизирует мать храброго человека. Едет на льве, в лотосоподобными руками держит восхитительные цветы лотоса. Это материнская форма Дурги и она очень великодушна, символ славы и она дарует славу.

6-й день Катьяяни

ॐ कां कां कात्यायनी स्वाहा। (om kāṁ kāṁ kātyāyanī svāhā)
Это аспект любви дочери мудреца Катьяяны, просившего Дургу дать дочь. Ее слова непреложны, защитница правды и Дхармы, едет на тигре и владеет сверкающим мечом.
Благоприятная разрушительница гнева и похоти.

7-й день Каларатри

ॐ क्लीं ऐं क्लीं मम् पुत्रं देहि देहि स्वाहा। (om klīṁ aiṁ klīṁ mam putraṁ dehi dehi svāhā)
Это мрачный образ трехкачественной Вселенской Матери является ужасным и разрушительным.

Кала-ратри — это смерть-ночь, что приходит в момент уничтожения Вселенной. Почитание Каларатри защищает от безвременной смерти.

В ее форме Дурга защищает Каши (Варанаси), изображается обнаженной верхом на осле. У нее длинные губы, она носит цветы Карника в своих ушах, тело смазано маслом. Она носит тяжелое железное украшение на левой лодыжке, а волосы на голове растрепаны. В такой форме приходит ужасная Бхагавати Каларатри.

8-й день Маха-Гаури

ॐ ह्रीं क्लीं हूं महागौर्ये फट् स्वाहा। (om hrīṁ klīṁ hūṁ mahāgaurye phaṭ svāhā)
Именно в осенний Наваратри почитается Маха-Гаури. Отождествляется с силой самого Шивы. Как великий Гуру — она стала в результате суровых аскез и серьезного отношения к Шиве. Все грехи смываются через служение ей, изображается на белом быке в белых одеждах в угоду Богу Шиве. Всегда благосклонна своим преданным.

9-й день Сиддхидаатри

ॐ ऐं ह्रीं स्रीं क्लीं हसौः सिद्धिदात्र्यै नमः। (om aiṁ hrīṁ srīṁ klīṁ hasauḥ siddhidātryai namaḥ)
Богине в девятой форме поклоняются в последний день Наваратри. Eе имя — совершенство. Этот образ Вселенской Матери дарует все совершенства.
Сам Шива обрел силу благодаря служению ей, согласно Деви-Пуране. И вследствие ее благосклонности, половина тела Шивы превратилась в форму Деви, и он стал известным как Ардханаришвара (половина женская и половина мужская). Медитация на Богиню дает всевозможные оккультные силы.

Поклонение Богу — наша ежедневная обязанность, но есть особые периоды, предусматривающие особые методы почитания Богов. Один из таких периодов — это Наваратри (девять ночей или новые ночи). Это возможность пробудить внутреннюю силу. Девять форм Богини предписаны для ее видения и служения. Особенно важны последние три проявления: Верховное Божество седьмой ночи — Маха-Кали, восьмой ночи — Маха-Лакшми и девятой — Маха-Сарасвати, а значит и эти три даты соответственно: Маха-саптами, Маха-аштами и Маха-навами.

Человек, совершающий обряд должен выполнять особое служение и подношения на протяжении Маха-аштами (восьмой день): на этом этапе мы должны пожертвовать такими качествами как похоть, злость, зависть, заблуждения – это наши внутренние враги и просить дать божественное сознание (сверхсознание).

Последние три дня почитания являются самыми важными с способны дать результаты, равные поклонению всем 9 дням празднования.

Богиня в форме Кундалини (Трипура-Сундари или Шабда-брахма), располагается в Муладхара чакре. Богиня Дурга приглашается во время звезды Мула (время когда Луна входит в созвездие Мула) — символа муладхара чакры в нашем теле. Момент для «проявления» Богини — третий день (Шравана, когда Луна входит в созвездие Шравана) — символ Слушания. В течение этих трех дней практикующий выполняет 9 практик. В завершении энергия Богини проявляется в ухе. Это слышание называется Анахата-Нада – безударный звук, который впоследствии трансформируется в божественный и сверхсознательный звук. Это целостное состояние. Это духовное путешествие от Кундалини к Сверхсознанию.

В Гокарне все 10 дней в храмах проходят праздничные Пуджи. На 9 день Наваратри проходит очень красивый Рам Фестиваль в Рам Темпле.

Праздники Гокарны